Структурно-инвестиционная политика в Сибири и развитие ее базовых отраслей

Структурно-инвестиционная политика в Сибири и развитие ее базовых отраслей

Ирина Волконская УДК В статье систематизированы теоретические подходы к оценке формирования и развития инвестиционной привлекательности региона. Выявлено влияние бренда территории на инвестиционный потенциал своего региона. Предложено использование бенчмаркинга, как инструмента повышения конкурентоспособности территории за счёт изучения опыта в инвестиционной деятельности других регионов. Показана необходимость проработки концепции бренда территории, чтобы сделать его мощнейшим экономическим и коммуникационным ресурсом региона. Ключевые слова: . , . Большинство вопросов, связанных с повышением инвестиционной привлекательности региона, остаются до настоящего времени малоизученными.

Ваш -адрес н.

Оставьте , на который прислать ссылку с презентацией : Презентация добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки Что-то пошло не так. Попробуйте загрузить презентацию ещё раз Загрузить Презентация:

Download Citation on ResearchGate | Структурный анализ инвестиций и повысить эффективность инвестиционной политики региона.

Введение к работе: Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг. Речь идет о формировании действенной структурно-инвестиционной по литики государства, под которой понимается комплекс мер государственно го регулирования и стимулирования развития экономики посредством ин вестиций во взаимосвязи с прогрессивными структурными сдвигами.

В настоящее время для принятия многих программных документов структурно- инвестиционной политики отсутствует достаточная теоретико- методологическая база или требует доработки применительно к современ ным условиям преодоления трансформационного спада. Практически со вершенно не разработан региональный аспект данной проблемы, что при современных реалиях переноса центра тяжести в структурно- инвестиционной деятельности на региональный уровень актуализирует его значимость и соответственно повышает интерес исследователей.

Концепция структурно-инвестиционной политики в регионе должна базироваться на обязательном учете современных теоретических положений и методических подходов, в качестве которых наиболее важные: Применительно к объекту данного исследования - промышленности Ростовской области - целесообразно выделить следующие требования:

Государственная структурно-инвестиционная политика

В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами. В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую.

Неэффективное распределение факторов производства и финансовых ресурсов между отраслями делает необходимым проведение в России структурно-инвестиционной политики, которая включает в себя комплекс мер по развитию механизмов финансирования инвестиций в основной капитал.

инвестиционной деятельности регионов Северо-Кавказского федерального . Рисунок 1 - Структурные элементы инвестиционного климата [11, с. региональной инвестиционной политики на его инвестиционный климат ( рис.

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15]. Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации.

Исходя из этого, существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия, под которой понимается система мероприятий, позволяющих обеспечить выгодное вложение и быструю окупаемость инвестиций в целях обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, высоких темпов развития в долгосрочной перспективе, повышения конкурентоспособности продукции.

При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо предусмотреть: Целью экономической структурно-инвестиционной политики Казахстана является реализация стратегического плана экономического и социального развития страны, направленная на оживление инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и эффективности общественного производства. В стране прилагаются все усилия по разработке эффективной инвестиционной политики на основе четырех базовых принципов: При реализации названных принципов государственной инвестиционной политики важнейшее значение приобретает организационный механизм ее регулирования.

Рисунок 14 — Критерии эффективности государственной инвестиционной политики Этот механизм должен основываться на национальной концепции привлечения и использования зарубежного капитала, при разработке которой необходимо принимать во внимание наряду с принципами государственной инвестиционной политики характер соответствующих программных мероприятий и особенности контроля за их выполнением. Государственное регулирование инвестиционного процесса должно отвечать определенным требованиям, которые могут обеспечить стабильный приток капитала в объемах, намечаемых текущими и перспективными планами государства и отдельных хозяйствующих субъектов [16].

Особенности инвестиционной политики Ростовской области на современном этапе

Сулакшин С. Приводим главу 1. Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: Наука и политика, Глава 1.

Преодоление структурных ограничений потребует не просто поддержания мерами структурной и инвестиционной политики в промышленности.

Тихоокеанская, , Хабаровск, Россия, . . Наиболее известные региональные модели не рассматривают данный аспект, полагая, что по отношению к региону источником роста является внешний спрос. Динамические свойства самой региональной экономической системы остаются за рамками этих моделей. В настоящей статье на основе модели гибкого акселератора по субъектам РФ, сгруппированным в 30 макрорегионов, оценена динамическая инвестиционная функция.

Применение данной функции позволило выявить эмпирически, имеются ли у экономик российских регионов механизмы эндогенного роста, выражающиеся в наличии обратных связей и лаговых откликов. Для каждого из 30 макрорегионов оценено 4 варианта инвестиционной функции, различающихся трактовкой ожидаемого спроса. Во-первых, рассмотрены варианты, когда инвестиционная динамика определялась изменением спроса внутри и за пределами региона.

Во-вторых, каждый из вариантов спроса был представлен как статистически наблюдаемая и ненаблюдаемая величина. Расчеты показали, что по большинству макрорегионов оценки параметров модели находятся внутри ожидаемых интервалов значений, а динамика инвестиций большинства регионов следует модели гибкого акселератора. Для регионов, оценки по которым оказались статистически значимыми, рассчитаны величины инвестиционных акселераторов и параметров скорости адаптации запасов капитала к желаемому уровню.

В среднем значения акселератора выше, а параметра частичной корректировки — ниже для северных и восточных регионов по сравнению с регионами западной и центральной части страны. Это свидетельствует о том, что вторые находятся ближе к состоянию динамического равновесия, при котором инвестиции ежегодно покрывают б? Тем не менее региональных закономерностей эндогенного роста на основе полученных оценок выявить не удалось.

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы.

Опыт реализации инвестиционной политики в субъектах РФ (методы) . Структурные характеристики инвестиционной политики региона (налоговая, .

Теория статистики Структурно-инвестиционная политика государства РК Казахстан занимает территорию в 2,7 млн. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях.

Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований. Актуальность выбранной темы состоит в том, что инвестиции играют наиболее важную роль в становлении и развитии экономики Казахстана. С помощи инвестиций можно стимулировать рост производства, разработка новых технологий, повышение развития отсталых регионов государства и т. Деятельность любой фирмы, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы.

Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью - инвестиционным менеджментом фирмы. Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов.

Презентация: Тема 3. Структурно-инвестиционная политика государства

Направленность инвестиций на реализацию концеп ции развития промышленности области Введение к работе Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг.

проанализированы объемные и структурные характеристик инвестиционной активности по Исследование результатов инвестиционной деятельности и Для выявления особенностей инвестиционной стратегии регионов.

Государственные закупки в указанных сферах по цепочкам хозяйственных связей будут осуществляться в той или иной степени практически во всех отраслях российской экономики. В размещении государственных заказов будет расширяться применение конкурсов и тендеров. С целью упорядочения взаимоотношений по поводу исполнения государственных заказов с года будет введено обязательное страхование контрактов между государственными заказчиками и поставщиками продукции и услуг, обеспечивающее гарантированное равномерное финансирование работ.

Стимулирование частных инвестиций Ключевые задачи государственной политики в отношении частных инвесторов включая приватизированные предприятия состоят в том, чтобы, не вмешиваясь в их деятельность: По связанным инвестиционным проектам конкурсы будут проводиться для получения государственной поддержки, обеспечивающей либо прирост мощности, либо ввод конкретного объекта. Целью конкурса является минимизация затрат на реализацию проекта путем привлечения средств негосударственных источников финансирования.

По несвязанным свободным инвестиционным проектам конкурс будет проводиться государством в целях поддержки наиболее эффективных инвестиционных проектов, реализация которых придаст ускоряющий импульс развитию экономики. Представляемые на этот конкурс проекты должны удовлетворять следующим условиям: Проекты, представляемые на конкурс, должны иметь бизнес - план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Практическая часть Список использованной литературы Введение Казахстан занимает территорию в 2,7 млн. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях.

Эффективная инвестиционная политика призвана создать и структурно- инвестиционная политика нового российского.

Срок публикации - от 1 месяца. Речь идет о серьезных структурных преобразованиях. Правительство РФ все больше дистанцируется от поддержки устаревших и бесперспективных производств и переключается на стимулирование эффективных хозяйственных объектов, особенно в частном секторе. Такая переориентация влечет за собой сокращение дотаций, субсидий, льготных кредитов и их замещение государственными инвестициями.

Отныне и само государство заинтересовано в долевом участии совместно с частными вкладчиками в реализации инвестиционных проектов. Таким образом, создается некий вариант смешанной экономики. На ее прогрессивное развитие мобилизуются средства мелких вкладчиков, населения, благонадежных фондов и банков, страховых компаний, а также поступления от вторичной эмиссии акций и выпуска иных ценных бумаг. Не последнее место в этом ряду занимают иностранные инвестиции. Однако для их притока в желаемом объеме необходимо создание соответствующих правовых условий.

При осуществлении структурной политики важным является сохранение существующего экономического потенциала России, поддержание макроэкономического равновесия в рыночном хозяйстве. Актуальным, с этой точки зрения, является сегодня приостановление процесса деиндустриализации экономики, перемещение промышленной политики на первый план, в реальный сектор.

В промышленности России насчитывается в настоящее время порядка 30 тысяч средних и мелких предприятий, крупных же типа концернов лишь единицы.

С. Глазьев: Греф боится «личных санкций», поэтому «пляшет» под дудку Вашингтона!

    Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!